
Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески МакФерсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.
Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее возможность амортизатору без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.
Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:
- Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую - три шпильки);
- Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
- Основание.
Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.
В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.
К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:
- Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
- Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
- Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.
Щелчки в передней области - тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.
Производитель: Asam
Сторона установки: С обеих сторон
Сторона установки: Передний мост
Внутренний диаметр[мм]: 16
Наружный диаметр[мм]: 56
Толщина[мм]: 9
Неисправности опорного подшипника.